Новости

Куриные ноги и вертикальные линии

Куриные ноги и вертикальные линии

Великий режиссер-мультипликатор Норман Макларен отмечал сто лет 11 апреля. Художник малоизвестен мировым зрителям как в общественных, так и в кино.

Творчество экспериментатора

Макларена любят не только за общественную работу, еще и за то, что любил экспериментировать, анимационные фильмы перевоплощал на разных этапах. Его фантазия была безгранична, например мог на самой пленке выцарапывать изображение или совмещал мультипликацию с игровым кино. Порой пользовался технологией на которой основывается трехмерное изображение, но зрители не понимали для чего все это нужно гениальному режиссеру. Благодаря этим экспериментам свет не увидел бы фильмов со спецэффектами, захватывающий монтаж, который применяют в блокбастерах. В экспериментах Нормана крайне безумные опыты переросли в преобладающее направление, которое на сегодняшний день называется компьютерной графикой.

Уже в конце сороковых годов, начальные попытки графических рисунков, применяли Джеймс и Джон Уитни на подобных машинах. А Уитни в семидесятых годах продолжил эксперименты на более усовершенствованном, по тем временам, компьютере. Короткие ролики которые он снимал не имели сюжета, скорее были похожи на мелькающие размытые пятна. Хоть многие разработчики поддерживали направление, но первый понятный мультик создали только в 84 году, который назывался «Приключения Уолли Б». Только через десять лет, в новой студии Pixar, был выпущен первый полнометражный фильм «История игрушек», который глобально изменил кино анимации.

Поиски продолжаются

Куриные ноги и вертикальные линииИдеи аниматора не знали границ. В одном из первых его работ это хорошо видно, когда курица исполняя сельский танец разваливаясь на части, вновь обретала силуэт в мультфильме «Hen Hop». В сюжете фильма от птицы остались только ее ножки, которые продолжали весело танцевать. Перед созданием этого сюжета, художник проводил время на птичьем дворе, повторяя за ними движения, что и помогло так ярко и точно скопировать на экран.

Сюжет был изготовлен без помощи камеры, а рисовался прямо на пленке, так как кадры маленькие, то рисовать очень сложно. После просмотра этого фильма Пабло Пикассо был в восторге. Макларенское творчество настолько многогранно, что не имеет ни каких границ. Оставил он след в сюрреализме, в сатире касаемой политики и в документальном кино. Им придумано еще одно новшество, стробоскопический эффект.

Столетие творца отпраздновали с блеском, демонстрируя его шедевры прямо на домах.

 

Новые рецензии
Лифт
Лифт

У отечественных мэтров режиссуры, с давних пор существует непонятная тенденция, по

Топ-10 лучших фильмов