Рецензии

Война миров

Война мировЗахватывающий роман «Война миров» писателя Г. Уэллса свое воплощение в кино находил не раз. Более современная экранизация Стивена Спилберга является лишь третьей по счету, тогда как выпущенная в 1938 году радиоверсия Орсона Уэллса вызвала настоящую панику у жителей США. Выпуск версии осуществился в Хэллоуин и американцами был воспринят как истинная угроза инопланетного захвата человечества на волне ожидаемой Второй мировой войны, которая и неминуемо наступила спустя год.

Примечательно, что Спилбергом осуществилось приобретение данной радиоверсии, а точнее единственного ее экземпляра, на аукционе. Дополнительным толчком к экранизации собственной версии для Спилберга стали события 11 сентября 2001 года, которые стали настоящим шоком для всех и, прежде всего, самих американцев, не ожидающих такого вторжения на их территорию агрессивных чужеземцев. Как итог, для Спилберга, знаменитого, в том числе своими картинами, ничего не оставалось, как пересмотреть роль пришельцев в своих фильмах и обозначить инопланетян не иначе, как враждебную силу, стремящуюся к порабощению человеческого рода или его истреблению. Изначально съемки и выпуск фильма Спилберг мечтал осуществить в 90-х годах, однако на экран вышел «День Независимости» Роланда Эммериха и режиссеру не хотелось, чтоб критиками и зрителями совершалось сравнение лент. Поэтому выпуск фильма был запланирован примерно на 2007 год, однако ему подвернулся шанс совершить съемку совсем недорого и еще с Томом Крузом в главной роли, с которым режиссер уже сотрудничал ранее на съемках фильма «Особое мнение». Поэтому явление экранизации романа Уэллса режиссером Спилбергом совершилось именно в 2005 году.

Стоит отметить, что с начала съемок до входа фильма прошло не более 7 месяцев, что явилось рекордно быстрым сроком, особенно с учетом того, что непосредственно съемки производились лишь 72 дня. По мнению критиков из-за такой поспешности съемок спецэффекты вышли в фильме не лучшим образом. Однако с эти можно и нужно не согласиться. «Война миров» Спилберга проигрывает блокбастерам Голливуда и даже его же «Парку Юрского периода» не из-за нехватки мощных спецэффектов, а скорее в желании Спилберга к слишком сентиментальному изображению происходящего на экране. Примечательно, что все сцены, требующие мощных спецэффектов, были отсняты в начальные дни съемок.

Топ-10 лучших фильмов