Личности & интервью

Пол Верховен: Страсти и слабости человека и режиссера

Пол Верховен: Страсти и слабости человека и режиссераНе так давно, постановщика множества кассовых фильмов, Пола Верховена, голливудские акулы пера озадачили вопросом о чрезмерном количестве упреков, получаемых им со стороны критиков. Напомним читателю, что с подачи Верховена, мир увидел такие картины, как «Вспомнить все», «Звездный десант», «Основной инстинкт». В то же время, имя режиссера тесно связано с множество скандалов из мира кино, в частности с отсутствием творческих принципов, привязанности к ремейкам, крайним увлечением постельными сценами и частыми конфликтами с известными голливудскими личностями.

Начало режиссерской карьеры

Свою «защиту» от газетчиков, Верховен начал в автобиографическом стиле. Оказывается, путь в кино он начал благодаря армии. Благодаря юношескому увлечению короткометражными фильмами, во флоте, куда занесла судьба будущего режиссера, он попал в отдел фильмов. По удивительной случайности, его работы оказались на столе у телевизионщиков, они и предложили ему принять участие в работе над сериалом. С этого момента, путь в большое кино стал для Пола неизбежным.

Верховен скромно сравнивает себя с Рембрандтом, который, по его мнению, тоже стремился показать реальность без лишнего художественного оформления. Именно в таком ключе работает Верховен. По мнению режиссера, он всегда придерживался определенных рамок, ну в Голландии, так это точно. Американский киномир встретил его уже другой реальностью.

Штаты никогда не давали ему прежней свободы действий, хотя обеспечили увеличенным бюджетом и баснословными доходами. Хотя Верховен категорически отрицает материальную мотивацию своего творчества.

Традиции богемной среды киноиндустрии

Режиссерская карьера Верховена началась, с сотрудничества, с совсем небольшими киностудиями, работа же монстрами, типа Sony, пришла в начале 90-х годов. «Мощные компании всегда стараются навязать тебе свои интересы, мелкие же, наоборот, готовы развязать руки», — рассказывает Верховен.

Пол делится своим впечатлениями о работе с бывшим соотечественником: «Раньше я относился к Рутгеру Хауэру, как к главному своему критику. Он с двух-трех слов понимал ход моих мыслей. Но вдруг, с какого-то момента, он стал моим противником на съемках».

У Верховена отсутствует даже малейшее представление о российском кинематографе. Все его впечатления о нем, основано на знаниях 50-ти летней давности. «Во время визита в российскую столицу, меня наградили большим количеством дисков с русскими фильмами. Постараюсь восполнить пробелы», — говорит Пол.
Верховен рассказал и о своем видении секса в кино: «Сейчас показать зрителю обнаженного актера, является непростой задачей. Раньше все было несравненно проще. На смену сексуальной революции пришло время консерваторов. Я же при съемке постельных сцен, всегда использую собственный опыт, и опыт женщин, бывших тогда со мной».

Новые рецензии
Бумер:  Фильм второй
Бумер: Фильм второй

Фильм «Бумер» был продолжением линии харизматичных бандитов, которое сражаются за свою

Топ-10 лучших фильмов