Статьи

Столетние спецэффекты

Столетние спецэффекты

Эффекты длиною в век

Сейчас мы и представить себе не можем голливудский блокбастер без спецэффектов, а когда вообще начали их применять? Считается, что первая сцена со спецэффектом была снята в далеком 1895 году Альфредом Кларком. Во время казни Королевы Шотландии камеру останавливали и актеры, участвующие в сцене, замирали, актриса уходила за кадр, а на ее месте уже лежал манекен, после чего камеру включали и палач рубил ему голову. Этот метод назвали «stop trick» и  использовали на протяжении целого столетия.

Обнаруживший такой же эффект в 1896 и вдохновившись этим, французский фокусник Джрджес Мелис в течении 18 лет снял более 500 короткометражных фильмах, при этом открыв миру такие эффекты как multiple exposures, time-lapse Photography и ручной painted color. За эти открытия Мелиса прозвали «Cinemagician» (киномаг).

В 20-х годах прошлого столетия спецэффекты были усовершенствованы промышленностью. Многие эффекты являлись улучшенными иллюзиями фокусников тех времен. В кинематографе стали использовать такой театральный прием, как нарисованный движущийся фон. А, благодаря всё тому же «stop trick», создавались кино шедевры  Винзора МакКэя и Уиллиса О’Брайена. Начали использоваться миниатюрные модели и макеты для съемки панорамных видов и множество других используемых до сих пор эффектов.

Цветная революция

Кинематограф развивался, а по пятам за ним шли и технологии. Развитие цветной съемки требовало более изысканных спецэффектов. Появлялись такие методы как traveling matte и blue screen, которые использовали, например, в фильме Джоне П. Фултона, The Ten Commandments, для создания массовки, изображения пирамиды Рамзеса. Режиссер развернул Красное море, при помощи емкостей с водой и traveling mattes. Именно такие фильмы служат точкой опоры сегодняшних блокбастеров.

Принято считать, что высшую планку для спецэффектов установил фильм 2001: A Space Odyssey, снятый в 1968 году Стенли Кубриком. Макеты космического корабля в нем ьыли оень детализированы и сняты с реалистичной глубиной перспективы. При помощи системы съемочного крана удалось повторить движения камеры, а фоны африканских перспектив создавались в новой тогда технике — фронтальной проекции. До сих пор эффекты этого фильма кажутся реалистичными.

Столетние спецэффекты

Следующими переломными моментами считаются фильмы Джорджа Лукаса (Star Wars), Стивена Спилберга (Close Encounters of the Third Kind). Эти два фильма показали всей киноиндустрии того времени новый формат, за которым уже потом все пытались угнаться. А Д. Лукас основал инновационную студию спецэффектов «Industrial Light and Magic», которая разработала большинство новинок в этой сфере за последние десятилетия.

Новые рецензии
«Малавита» (2013)
«Малавита» (2013)

Во время первого знакомства с фильмом Люка Бессона задаешься вопросом: «Что хотел донести

Бумер:  Фильм второй
Бумер: Фильм второй

Фильм «Бумер» был продолжением линии харизматичных бандитов, которое сражаются за свою

Топ-10 лучших фильмов