Рецензии

Парфюмер: История одного убийцы

Парфюмер: История одного убийцыФееричный, по отзывам критиков, роман Патрика Зюскинда «Парфюмер» (1985 г.), впервые взял в руки только перед просмотром фильма. Сначала он показался мне довольно посредственным и скучным романом исторического характера. Но дочитав до середины, я понял, как ошибался, экспансивный сюжет не может не удивлять, здесь и достаточно ощутимые язвительные уколки в сторону высокомерного провинциального слоя общества, и ужасающая история о беспощадном убийце девственниц, и финальная злостная политическая сатира. Сразу в памяти возникает аналогия со сценой из «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, когда перед сумасшедшим полковником Керцем встает на колени безмолвная и покорная толпа народа. Жан-Батист Гренуй не далеко ушел от Гитлера, Сталина и других великих личностей, обладавших феноменальными способностями воздействия на миллионы людей, которые особенно боготворили этих убогих убийц.

Кинофильм «Парфюмер. История убийцы» оказался невзрачной подделкой творения Зюскинда. Однообразный, пессимистичный и слишком унылый фильм с точки зрения профессиональной кинематографии. Исключением является предфинальная богемная сцена на площади. Жаль, что современное искусство кино не может соревноваться с литературными оппонентами. Кинематограф не способен предоставить не только стоящий эквивалент, но и оригинально выстроенную сценарную композицию. Фильм – это мировоззрение определенных людей, участвующий в процессе его создания, а не буквально пересказанный сюжет в картинках. А редкие отступления от текста делают экранизацию еще более беспомощной перед своим печатным аналогом.

Главной идеей фильма выступает неудовлетворенное сексуальное желание главного героя в достаточно примитивном образе. При просмотре экранизации «Парфюмер» практически все чувства отсутствуют, нет ни ощущения страха, ни чувства одержимости. Вся многогранность философского мировоззрения Зюскинда остается за кадром. Том Тиквер даже не попытался разобраться в огромном запутанном клубке мыслей автора, очень раздражают бесполезные усилия режиссера быть идентичным литературной версии. В ленте «Парфюмер. История убийцы» настоящим интеллектуальным и душевным кино не пахнет даже. Проводя аналогию, можно смело сказать, что кинолента Тиквера – это олицетворение ужасного поступка Гренуя, то как маньяк обошелся с телами девственниц, так и режиссер поступил с великим произведением, выжав из него маленькую каплю тончайших духов. Киноискусством и не пахнет!

Смотрите также
Топ-10 лучших фильмов