Статьи

История зелёного экрана

История зелёного экрана

Искусство на грани

Кинематограф – это искусство. Искусство, которое находится на стыке картинки и звука. Новые технологии меняют кинематограф до неузнаваемости. Сейчас съёмки фильма уже больше похожи на нелепую беготню среди пустой комнаты -  ведь почти всё окружение будет дорисовано при помощи компьютера.Сегодня мы немного окунёмся в историю развития кинематографа и узнаем, откуда пошёл «зелёный экран».

История

Первым использованием комбинированной съёмки может похвастаться Жорж Мельес. Фильмом первооткрывателем был «Человек с резиновой головой». Тогда монтаж происходил механически – на плёнке закрывалась половина кадра. Снималась сначала одна, потом другая половина. Так же был создан известный фильм «Большое ограбление поезда». Там эта технология использовалась для одновременной съёмки событий внутри вагона и заего стенной.

В 20-х годах продолжили своё развитие, и немец ОйгенШюффтан смог изобрести методику названую его именем. Суть метода заключался в следующем. Перед камерой устанавливают зеркало. В этом зеркале отражаются необходимые декорации. Потом в местах, где будут играть актеры, стирается зеркальный слой, и остаток декорации на том месте достраивается. Этот метод применялся при снятии фильма «Метрополис». В последнее время конечно его уже не используют, за редким исключением. Этот метод сейчас упростили, и просто используется рисунок на стекле. На стекле просто рисуются декорации. Потом стали использовать два зеркала, одно отпечатывали на другом. И место где были актёры, просто убирали из второго.

В 30-х годах была изобретена так называемая «блуждающая маска». С помощью оптического принтера создавался трафарет для каждого кадра, что освободило актёрам передвижение по кадру. Позднее стали использовать «рир-проекцию», которая представляла собой находящуюся за спинами актёров тканью, на которой проецируется движущийся пейзаж. Даже сейчас этот эффект имеет применение, хотя и редкое.

Пока в комбинирование кадров не вошёл компьютер, этот процесс был очень трудоёмким. Например, при снятии «Звёздных воин» гонку на спидербайках пришлось снимать при помощи синего экрана, фотографирую каждый кадр! Синий экран использовался, потому что при переносе на чёрный он давал белый цвет, что позволяло легко сделать блуждающую маску.

История зелёного экрана

Почему именно зелёный экран?

Зелёный экран позволяет более чётко выделять грани, синий используется, когда в картине много определённых тонов, а красный когда много синих. Поэтому нельзя сказать, что у зелёного экрана на процесс совмещения кадров, имеется какая то монополия.

Новые рецензии
Война миров
Война миров

Захватывающий роман «Война миров» писателя Г. Уэллса свое воплощение в кино находил не

Топ-10 лучших фильмов