Статьи

История кинематографа

История кинематографа

Кинематограф, близкий к тому, что человек видит в нынешнее время, появился в конце декабря далёкого 1895 года, после того, как на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гран Кафе» был показан первый сеанс кино. Но, чтобы этого достичь, человечеству нужно было совершить несколько важных шагов.

Начальные шаги к кинематографу

Один из важнейших шагов к рождению кино сделали Майкл Фарадей, а также его товарищ Макс Роджер в тридцатом году 19 столетия. В тот период большая часть европейских изобретателей пыталась построить аппарат, который мог бы «оживить» картинки. Фарадей изобрёл аппарат, названный Фенакистископом, основываясь на трудах учёного Жозефа Плато, который работал над разложением перемещения на фазы (например, походка человека).

Ещё один немаловажный шаг воплотился в 1887 году после эксперимента, проведённого губернатором Калифорнии Леландом Стенфардом и фотографом Эдвардом Мейбриджем. Он явился возможным благодаря проектам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Эксперимент губернатора и фотографа начался с обычного спора о том, что совершает ли лошадь во время галопа отрыв ног от земли. Для того, чтобы это узнать, было приобретено 60 фотокамер, после чего они были расположены по противоположным сторонам беговой дорожки (по 30 камер с каждой стороны). Напротив камер были поставлены специальные будочки, в которых находился контролёр, а между камерой и будкой был натянут шнур. Во время того, как лошадь переходила на галоп и подходила к отрезку с расположенными камерами, то она зацепляла ногой нить, вследствие чего камера срабатывала, и производилось изображение одной из фаз перемещения скакуна. Этот эксперимент стал первым опытом разложения движения на фазы.

Последующее развитие

В 1896 году Этьен Маре создаёт фоторужьё, оснащённое лентой, которая подавалась при помощи специального механизма, работавшего на бумаге. Годом позже русский учёный Болдырев создаёт целлулоидную плёнку, что позволяет Маре улучшить своё фоторужьё.

В том же 86 году 19 столетия в столице Франции начинает своё существование кадровый кинематограф. Своим появлением он обязан изобретателю Эмилю Рено и его детищу – оптическому театру. Оно представляло из себя волшебный фонарь, который был увеличен в размерах. Через него проходила плёнка, вследствие чего показывался театр кадров, которые шли друг за другом на масштабном экране.

Кинематограф на грани рождения

В 1893 году украинский инженер Иосиф Тимченко создаёт проектор для просмотра фильмов, основываясь на работах про «живые картинки». После изобретения камеры, снимающей с употреблением периферийной плёнки, создания самого проигрывателя и проб снятия нескольких десятков сюжетов о семье и детях, Тимченко показал аппарат научным деятелям и предпринимателям, которые достойно оценили изобретение инженера, но спонсировать его исследования не стали.

В 1894 году братья Люмьер показывают своё творение – кинематограф и становятся создателями кино, как вида искусства.

Новые рецензии
Топ-10 лучших фильмов