ТОП-10 фильмов

Зеленая миля

Зеленая миляВыражение «Зеленая миля» олицетворяет путь, который человек проходит перед самой смертью.

Именно так называли надзиратели проход заключенного по коридору, покрытому линолеумом зеленого цвета. За ним – комната с электрическим стулом, в которую периодически приходится сопровождать осужденных на смертную казнь. Проблематика этой ленты, таким образом, заявлена уже достаточно точно в самом названии.

Фрэнк Дэрабонт, исполнивший главную роль в триумфальном фильме «Побег из Шоушенка», создавший уже к тому времени как режиссер свою собственную тюремную драму с названием «Мертвец идет», вновь обратился к творчеству Стивена Кинга через пять лет. На этот раз был взят в основу уже не рассказ, а полный роман с продолжением, который был издан Кингом в 1996 году.

Эта его работа получилась не то чтобы спорной по отношению к предыдущему фильму как режиссера и сценариста, просто она открывала зрителю другой вариант развития ситуации в похожих условиях. Авторы «Зеленой мили», в отличие от того же Тима Роббинса, смогли и добиться широкого признания у зрителей, и не повторить то, что было уже много раз рассказано и пересказано до них. Не просто блестяще сыгранный Томом Хэнксом, но и очеловеченный им же, одаренный яркими, живыми чертами характера, Пол Эджкомб, точно не соответствует типичным представлениям о подобном типаже. Он воспринимается как суперпрофессионал и одновременно просто человек, которому проявления сострадания не чужды.

Личность великана Коффи совершенно непредсказуема. Его вроде бы и обвиняют в ужасном преступлении, только вот способен ли он на такое?

То, что в этой картине присутствуют такие удивительные типажи, которые своими поступками и мыслями словно бы озаряют тяжелую тюремную действительность, придает истории с заранее известным концом (проходом по «зеленой миле») совершенно неожиданное, новое звучание.

Можно с уверенностью отметить, что создатели фильма поработали на славу. Их детище, хоть и не лишенное некоторых недостатков, иногда кажущееся даже затянутым в некоторых местах, рассказ о странном чернокожем добряке, приобретает обобщенный характер. Это отличная художественная иллюстрация закоренелого противоречия между государством и свободной личностью, между законами писанным и неписаным. И эта история совершенно неслучайно вызывает в памяти ассоциации с другими похожими инцидентами из истории – казнью Сократа, распятием Христа, сожжением Томаса Мора.

Новые рецензии
Лифт
Лифт

У отечественных мэтров режиссуры, с давних пор существует непонятная тенденция, по