Статьи

«Сталинград» Федора Бондарчука. Спецэффекты

Сталинград Федора Бондарчука. СпецэффектыВыход ленты Федора Бондарчука «Сталинград» превзошел по сбору все российские фильмы за современную историю кинопроката. Весьма впечатляющей явилась визуальная составляющая, за что особую благодарность стоит выразить художнику-постановщику Сергею Иванову и оператору Максиму Осадчиму. А благодаря усилиям VFX-художников зрители в полной мере смогли увидеть разрушенный Сталинград и разворачивающиеся военные действия. Студией Main Road Post в свою очередь была разработана компьютерная графика. Специалисты студии, чтобы как можно реалистичнее изобразить происходящие в картине Бондарчука события, занимались осваиванием 3D, строительство городов, созданием виртуальной массовки, превращение дневных съемок в ночные.

Общее количество созданных для картины шотов приравнивалось к 230. Как результат — участие компьютерной графики во всем экранного времени картины составило 30 минут. Стоит отметить, что под шотом понимается аналог кадра, из которого затем осуществляется создание больших сцен. Еще с появления первой версии киноленты в 2009 году студией Main Road Post начали производится работы — создавались эскизы для помощи в понимании ряда сцен и атмосферы. Полномасштабные работы продолжились в 2011 году.

Сталинград Федора Бондарчука. СпецэффектыПримечательно, что главный объем в работах пришелся на сцену с переправой, падение самолета и танковую атаку немцев. При переправе немцами было взорвано нефтехранилище и, соответственно, необходимо было наиболее реалистично изобразить данный взрыв и огонь, окутывающий холм, воду, людей. По этому огню было уделено особое внимание. Специалистам фирмы даже пришлось заняться разработкой CG-огня, в итоге потратив на его создание примерно 3 месяца. В данном эпизоде применялась по большей части компьютерно-созданная массовка, так как использование каскадеров в подобной близости от баков считается недопустимым.

Заключительный эпизод картины подразумевает окружение немецкими танками дома. При этом, в наличии имелось лишь два танка, поэтому VFX-художникам пришлось дорисовывать при помощи компьютерной графики еще 7 машин.

Пришлось усердно поработать также с кадром взрыва в комнате — когда снаряд влетает внутрь помещения. По задумке Бондарчука герои должны были разлетаться в разные стороны. Однако в результат съемки этого эпизода с тросами получился слишком гротескным, нужна была иная хореография полета. Но уже прослеживалась нехватка ресурсов на полностью CG персонажей, поэтому задумку пришлось отменить.

Новые рецензии
Топ-10 лучших фильмов