«Сталинград» Федора Бондарчука: Реакция Рунета
С выходом киноленты Федора Бондарчука «Сталинград», описывающей несколько дней сражения, у фильма появились как свои почитатели, так и критики. Поэтому возникший в блогосфере резонанс является вполне логичным. Однако, в общем мнение о картине Бондарчука имеет весьма позитивный оттенок. Первая неделя кинопроката обеспечила «Сталинграду» сборы в более чем 700 млн. рублей. И интерес к обсуждению картины в социальных сетях и блогосфере вполне объясним. Количество релевантных сообщений в интернете за первую неделю проката достигла 38 726 штук. Причем самый пик пришелся на первый уик-енд, а затем их количество пошло на убыль.
Премьера
На премьере фильма «Сталинград» побывали все селебрети и даже Рамзан Кадыров. Однако после окончания картины общих возгласов восхищения в зале услышано не было. Объяснить это можно предвзятым отношением соотечественников к режиссуре Федора Бондарчука. Но с приходом на премьеру массового зрителя с перерывом в день, количество положительных отзывов увеличилось просто в разы. Причем, число негативных отзывов значительно уменьшилось. У массового зрителя главными причинами недовольства были незамысловатость сюжета и наличие 2-х сюжетных мелодраматических линий. Разочарование зрителей вызвало, прежде всего, несоответствие сюжета фильма их ожиданиям. Если им, прежде всего, хотелось увидеть баталию в духе «Они сражались за родину», то увиденная ими лирическая трагедия на фоне разрушенного Сталинграда не вызвала желаемого восторга. Кроме того, многими было высказано мнение о чрезмерной простоте фильма и его ориентированности, скорее на западного зрителя.
Мнения зрителей и критиков
По высказываниям некоторых критиков под конец фильма появляется чувство обмана, потому как ожидаем был экшн, а по сути представили драму. В нем нет смыслового наполнения, просто красивая картинка. Нет показа подвига советских бойцов, нет показа самой сталинградской битвы. Однако, несмотря на всю критику и не очень лестные отзывы, желание посмотреть картину у большинства не пропало.
Примечательным, по мнению многих, оказался тот факт, что довольно открытой оказалась сюжетная линия взаимоотношений русской девушки и немецкого офицера с присутствием так называемого Стокгольмского синдрома, когда жертва начинает испытывать к злодею романтические чувства. Неплохими чертами Бондарчук наделил и немца, очеловечив его.