Личности & интервью

Марина де Ван: «Мы все являемся заложниками»

Марина де Ван: «Мы все являемся заложниками»Режиссер мистического фильма ужасов «Поцелуй мамочку на ночь» Марина де Ван, известная также по картинам «Не оглядывайся» и «В моей коже», рассказала о стремлении к контролю, о природе страха и о детях, представляющих собой вместилище зла.

- В ваших предыдущих картинах четко прослеживается тема потери контроля над своим телом, жизнью… В фильме «Поцелуй мамочку на ночь» к главной героине контроль возвращается, отчего становится еще хуже…

- Тема контроля всегда была мне особенно интересной. В нашей жизни происходит много вещей, на которые мы не можем повлиять, какой сильной ни была бы наша воля. Мы все являемся заложниками. Даже те, кто стоит у власти. Что делать в таком случае? Постараться ограничиться теми категориями, которые нам понятны. Героиня фильма «В моей коже» пытается проникнуть в слишком глубокий поиск, в результате чего она терпит поражение. А героиня последней картины оказывается способной изменять ход событий, но это тоже не приносит радости. Бывают ситуации, когда их нужно просто отпустить.

- Почему в «Поцелуй мамочку на ночь» вы решили источником зла сделать ребенка?

- Детям очень страшно вступать во взрослый мир, в нем много опасности и агрессии, и так они просто стараются защитить себя, оставить собственный мир неприкосновенным. Взрослые, понимая, что дети – это будущее, стараются донести до них свои собственные представления о многих вещах и доказать им, что они верны. Однако они не всегда выбирают подходящее для этого время…

- Каким бы вы сами назвали жанр вашего нового фильма?

- Мой фильм – это фильм ужасов с элементами мистики. Мне всегда хотелось поэкспериментировать с жанром «хоррор» и исследовать природу страха.

- Вы раньше занимались написанием сценариев для фильмов Франсуа Озона. Что особенного в том, когда вы пишете сценарии для себя?

- Такие сценарии просто более личные. Во время написания сценариев для Франсуа я пыталась представить, как он их воспримет, и мысленно вела с ним диалог, что было весьма забавно. Но когда пишешь сценарий для себя самой, то ты как будто сливаешься с ним, потому что тебе уже известно, как именно он будет воплощаться и визуализироваться. Остается единственный вопрос – получится у тебя это или нет.

- Ваша последняя работа снята не на французском языке? Почему?

- Причина в том, что Франция – страна с очень  жесткими законами в отношении работы с детьми, поэтому мы решили работать над картиной в Ирландии.

Новые рецензии
«Малавита» (2013)
«Малавита» (2013)

Во время первого знакомства с фильмом Люка Бессона задаешься вопросом: «Что хотел донести

Топ-10 лучших фильмов