Личности & интервью

Марина де Ван: «Мы все являемся заложниками»

Марина де Ван: «Мы все являемся заложниками»Режиссер мистического фильма ужасов «Поцелуй мамочку на ночь» Марина де Ван, известная также по картинам «Не оглядывайся» и «В моей коже», рассказала о стремлении к контролю, о природе страха и о детях, представляющих собой вместилище зла.

- В ваших предыдущих картинах четко прослеживается тема потери контроля над своим телом, жизнью… В фильме «Поцелуй мамочку на ночь» к главной героине контроль возвращается, отчего становится еще хуже…

- Тема контроля всегда была мне особенно интересной. В нашей жизни происходит много вещей, на которые мы не можем повлиять, какой сильной ни была бы наша воля. Мы все являемся заложниками. Даже те, кто стоит у власти. Что делать в таком случае? Постараться ограничиться теми категориями, которые нам понятны. Героиня фильма «В моей коже» пытается проникнуть в слишком глубокий поиск, в результате чего она терпит поражение. А героиня последней картины оказывается способной изменять ход событий, но это тоже не приносит радости. Бывают ситуации, когда их нужно просто отпустить.

- Почему в «Поцелуй мамочку на ночь» вы решили источником зла сделать ребенка?

- Детям очень страшно вступать во взрослый мир, в нем много опасности и агрессии, и так они просто стараются защитить себя, оставить собственный мир неприкосновенным. Взрослые, понимая, что дети – это будущее, стараются донести до них свои собственные представления о многих вещах и доказать им, что они верны. Однако они не всегда выбирают подходящее для этого время…

- Каким бы вы сами назвали жанр вашего нового фильма?

- Мой фильм – это фильм ужасов с элементами мистики. Мне всегда хотелось поэкспериментировать с жанром «хоррор» и исследовать природу страха.

- Вы раньше занимались написанием сценариев для фильмов Франсуа Озона. Что особенного в том, когда вы пишете сценарии для себя?

- Такие сценарии просто более личные. Во время написания сценариев для Франсуа я пыталась представить, как он их воспримет, и мысленно вела с ним диалог, что было весьма забавно. Но когда пишешь сценарий для себя самой, то ты как будто сливаешься с ним, потому что тебе уже известно, как именно он будет воплощаться и визуализироваться. Остается единственный вопрос – получится у тебя это или нет.

- Ваша последняя работа снята не на французском языке? Почему?

- Причина в том, что Франция – страна с очень  жесткими законами в отношении работы с детьми, поэтому мы решили работать над картиной в Ирландии.

Новые рецензии
«Тревожный вызов» (2013)
«Тревожный вызов» (2013)

По-настоящему напряженный фильм, который не позволяет нам расслабиться ни на минуту.

«План побега» (2013)
«План побега» (2013)

Конечно, историю для таких тяжеловесов можно назвать мелковатой, но уж никак не плохой

Топ-10 лучших фильмов