Личности & интервью

Гэвин Худ: «Нужно позволять актерам проявлять инициативу»

Гэвин Худ: «Нужно позволять актерам проявлять инициативу»Режиссер фильма «Игра Эндера» Гэвин Худ, известный также своей постановкой «Люди Икс. Начало. Росомаха», рассказал о том, как создавалась его картина.

- Что повлияло на ваше решение начать работу над «Играми Эндера»? Чем вас привлек этот проект?

- Первой причиной была уникальная возможность поработать с множеством современных спецэффектов для создания удивительного вымышленного мира, который не может не понравиться зрителям, а также и моим детям. Более важной причиной могу назвать наличие в фильме сложного и многогранного персонажа. Это история, рассчитанная на детскую аудиторию, но она не настолько проста, как обычное противостояние добра и зла. Это настоящая борьба, которую ведут между собой сострадание и агрессия. Это история, которая способна развлечь зрителя и одновременно заставить его задуматься над своим собственным поведением.

- А что сыграло роль при написании сценария к фильму? Может быть, какие-то другие фильмы или книги…

- Я очень люблю «Космическую Одиссею 2001», созданную Стенли Кубриком, и картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». Вот эти два фильма, наверное, повлияли на написание моего сценария.

- А как вы сработались с актерами? Чему вы их научили, а чему – они вас?

- Лично мне всегда есть чему научиться у своих актеров. Я, как режиссер, должен суметь понять, в какие моменты актеры нуждаются в моей помощи, а в какие – нет. Иногда нужно отступить и дать им самим все сделать. Нужно найти некую золотую середину между этими моментами. Ведь ты тоже можешь чего-то не знать. Нужно позволять актерам проявлять инициативу.

- В чем разница между фильмами «Игра Эндера» и «Люди Икс. Начало. Росомаха»? Может быть, в последней картине вы провели какую-то «работу над ошибками»?

- Для «Росомахи» сценарий был написан не мною. Во время работы над проектом в мою задачу входила концентрация на противостоянии двух братьев. В «Игре Эндера» гораздо больше персонажей. Если говорить о самих съемках, то иногда было очень непросто. Продюсеры постоянно что-то пытались добавить, они стремились сделать фильм максимально зрелищным. Съемки меня много чему научили. Некоторыми моментами я очень доволен, а где-то мы не смогли выдержать нужный стиль. Поэтому я твердо решил сам писать сценарий для «Игр Эндера». У меня уже был такой опыт. Работая над написанием сценария, ты в то же время продумываешь разные детали, чтобы кино получилось не просто веселым, а еще и интересным.

Новые рецензии
Топ-10 лучших фильмов